Для чего нужна автоматизация непродуктового магазина?
Непродуктовый магазин — это интересный и перспективный бизнес. В то же время в нем, как и в любом другом деле, есть свои специфические особенности и нюансы.
Что еще, помимо оригинального имиджа и правильно подобранного ассортимента товаров поможет выделить вас на фоне остальных? В условиях роста конкуренции автоматизация магазина неизбежный шаг.
Какие возможности и преимущества дает автоматизация непродуктового магазина?
Автоматизация непродуктового магазина поможет:
- увеличить скорость работы кассиров и продавцов;
- эффективно управлять ассортиментом товаров и своевременно его пополнять;
- получать актуальную информацию обо всех торговых операциях;
- вести точный учет и аналитику в разрезе специфических характеристик товара (цвет, размер, рост, ткань и т.д.);
- оптимизировать работу склада и облегчить проведение инвентаризации;
- проводить перемещения товара между магазинами сети (или их складами);
- защитить товар от хищений благодаря антикражному оборудованию;
- обеспечить своевременные поставки и точный контроль взаимоотношений с поставщиками;
- проводить маркетинговые кампании для привлечения и удержания покупателей, ввести дисконтные программы, сезонные скидки, акции, подарки, рассылки и поздравления для клиентов.
КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБРАТЬ?
Для автоматизации магазина одежды и обуви требуется современное торговое оборудование и программное обеспечение, которое свяжет воедино все бизнес-процессы розничной точки, обеспечит бесперебойную работу и будет легко восприниматься персоналом.
Торговое оборудование для непродуктового магазина
Для кассы:
Для торгового зала:
- Прайс-чекер — удобное стационарное устройство, позволяющее покупателю узнать цену и всю дополнительную информацию о товаре, просканировав штрихкод.
- Терминал сбора данных (ТСД) — небольшое компьютерное устройство, умеющее читать штрихкоды и собирать необходимые данные для ведения учета.
- Мобильный принтер — служит для печати этикеток на месте.
- Электронные ценники
- Антикражное оборудование — Магазины в среднем теряют около 10-12% ежемесячной выручки из-за краж как со стороны посетителей, так и со стороны недобросовестного персонала. Защитить дорогостоящий товар от хищений и сохранить прибыль магазина помогут современные антикражные системы. Они не только предотвращают факт воровства, но и выполняют функции металлодетектора, рекламного носителя и счетчика посетителей.
Для администрации и склада:
- ПК с товароучетной и бухгалтерской программой
- Принтер этикеток — потребуется, если в магазине планируется реализация немаркированных товаров, которые необходимо обеспечить этикетками со штрихкодом.
- Сканер штрихкода — считывает штрихкоды и передает информацию о товаре в компьютер или POS-терминал.
- Терминал сбора данных (ТСД) — обеспечит быстрый прием товара на склад и упростит проведение инвентаризации.
Программное обеспечение для непродуктового магазина
Важной особенностью бутиков, где зачастую многие модели представлены в единственном экземпляре, является владение актуальной информацией об остатках на складе. Товарный ассортимент должен своевременно пополняться. Еще одной особенностью работы магазина является необходимость учета товаров по специфическим характеристикам (цвет, ткань, размер, рост, принадлежность к коллекции или бренду). Помимо этого, принципиальное значение приобретают CRM—функции для выстраивания особых отношений с клиентами (проведение акций, рассылок, поздравления и т.п).
Для решения всех перечисленных задач мы рекомендуем использовать разработанные специально для розничной торговли программные продукты «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви», «1С:Розница». Данные системы полностью соответствуют потребностям автоматизации магазина одежды и обуви:
- поддерживают работу распределенных информационных баз (РИБ);
- автоматически обмениваются информацией с управляющей информационной системой (back-office);
- поддерживают механизм учета товаров в разрезе дополнительных аналитик;
- имеют широкий функционал для управления скидками, дисконтными картами и маркетинговыми акциями.
В бэк-офисе при этом лучше всего установить «1С:Управление торговлей», которая в комплексе автоматизирует задачи складского, оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.
Кроме того, в зависимости от бюджета, пожеланий к системе или особенностей вашего магазина вы можете использовать различные решения «1С», работающие в связке:
- ПК+ «1С:Розница 8» + периферия;
- ПК + Frontol + «ДАЛИОН: Управление магазином» для бэк-офиса;
- POS-система «ForPOSt» + «ДАЛИОН: Управление магазином» для бэк-офиса;
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Схема автоматизации магазина одежды и обуви всегда подбирается индивидуально для каждого клиента, исходя из особенностей бизнеса, требований к проекту или бюджету. По вашему желанию, можно использовать указанное оборудование, добавить или удалить отдельные элементы схемы.
Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам по телефону +7 (8332) 22-11-32! Мы подберем оптимальное решение для автоматизации вашего магазина, разработаем эффективную стратегию внедрения системы и проведем качественные работы в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
Развивайте свой бизнес вместе с нами!